+7 (812) 323-73-54

+7 (999) 026-28-29

Главная » Статьи » Показатели развития ребенка

Некоторые показатели психомоторного развития ребенка

Существует много критериев и параметров для определения нервно-психического развития детей.  Мы предлагаем Вам ориентировочные сведения о том, когда ребенок может (не должен, не обязан, а всего лишь может!) начать сидеть, ползать и т.д. Более точные сведения, касающиеся именно Вашего малыша, Вы можете получить у педиатра и\или невропатолога.

Месяцы жизниМожет уметь

1

  • лежа на животе на плоской поверхности на короткое время приподнимает голову
  • фокусирует взглядом на неподвижном предмете
  • прислушивается к звукам

2

  • улыбается в ответ на вашу улыбку
  • провожает взглядом  предмет, перемещаемый перед его лицом на расстоянии 15-20 см
  • каким-то образом реагирует на звон колокольчика, погремушку, например, вздрагивая, начиная плакать, поворачивая голову на звук

3

  • лежа на животе, опирается на предплечья и высоко поднимает голову
  • удерживает голову в вертикальном положении на руках у взрослого

4

  • громко смеется
  • захватывает висящую игрушку
  • узнает близких, радуется им.

5

  • переворачивается (в одну сторону)
  • обращает внимание на очень маленький предмет
  • тянется к предмету
  • визжит от восторга
  • спонтанно улыбается
  • держит погремушку основаниями или кончиками пальцев
  • отличает близких людей от чужих

6

  • поддерживает голову на одном уровне с телом, когда его пытаются посадить
  • произносит некоторые гласные и согласные звуки или их сочетания (лепет)
  • по-разному реагирует на свое и чужое имя

7

  • сидит без опоры
  • стучит и размахивает игрушкой
  • ползает

8

  • самостоятельно садится
  • кормит себя крекером
  • перекладывает предметы из одной руки в другую
  • подгребает к себе маленький предмет и зажимает в кулачке
  • ищет упавший предмет
  • стоит, держась за опору

9

  • «танцует» (повторяет плясовые движения под музыку)
  • катает предметы, гремит игрушками
  • знает свое имя
  • подражает взрослым
  • пьет из чашки, придерживая ее руками

10

  • по просьбе «дай», находит и отдает знакомые предметы
  • возражает, если вы пытаетесь отнять у него игрушку
  • неотчетливо произносит «мама» или «папа»
  • играет в «ку-ку»

11

  • ходит, держась за опору
  • поднимает с поверхности маленький предмет любой частью большого и указательного пальцев
  • понимает слово «нельзя» (но не всегда повинуется)

12

  • узнает на фотографии знакомого взрослого
  • знает имена взрослых
  • выполняет самостоятельно разученные действия с игрушками (катает, возит, баюкает и т.д.)